Потребительское право

Потребительское право

Усанов В. Представленная вашему вниманию книга соответствует всем нормам Книга отзывов и предложений — необходимый инструмент обратной связи с клиентом на предприятиях розничной торговли и сферы услуг, предназначена для быстрого реагирования на нарушения в обслуживании. Представленная вашему вниманию книга соответствует всем нормам законодательства: пронумерована и скреплена, содержит необходимые для написания отзывов бланки.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Что нужно знать потребителям для защиты своих прав?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Потребительское право: понятие, содержание, история возникновения и развития

Различные нормы, защищающие интересы граждан от недобросовестных продавцов, существовали еще в римском праве. В дореволюционной России за обман потребителей могла наступить и уголовная ответственность. В начале х гг. Основной целью этих организаций было формирование потребительской культуры, оказание воздействия как на изготовителей, так и на продавцов товаров.

Для этого правление лиги составляло "белые списки" предпринимателей, которые соблюдают определенные принципы во взаимоотношениях с потребителями. Это было стимулом для других торговцев. Однако только общественного давления было явно недостаточно. Официальным признанием необходимости создания системы государственного регулирования взаимоотношений с участием потребителей считается выступление президента США Дж.

Кеннеди в Конгрессе США 15 марта г. Президент впервые сформулировал четыре основных права потребителей:право на безопасность, право на информацию, право быть услышанным и право на здоровую окружающую среду.

С тех пор 15 марта отмечают Всемирный день защиты потребителей. До этого отношения по удовлетворению потребностей граждан в основном регулировались нормами гражданского законодательства.

Образование СНГ и принятие его членами актов о суверенитете способствовало развитию в этих странах собственного потребительского законодательства. Первые законы о защите прав потребителей были приняты в г. Последний - в марте г. Закон РФ от 7 февраля г. Анализируя законодательство стран СНГ. Эти различия касаются трех основных проблем. Во-первых, существования права граждан на гарантированный минимум потребления.

Примером могут служить законы РФ и Молдовы. Закон РФ подробно регламентирует все этапы реализации каждого из закрепленных им прав и не требует принятия дополнительных нормативных актов, тогда как Закон Молдовы содержит значительное количество отсылочных норм.

О преимуществе первого подхода свидетельствует обширная судебная практика, которая дважды была предметом обсуждения на Пленуме ВС РФ. Третье различие связано с тем, что большинство стран СНГ предпочли возложить функции по защите прав потребителей на уже действующие структуры. Лишь в Беларуси были созданы специальные государственные органы для защиты интересов потребителей. Закон РФ предусматривает двухуровневую систему защиты потребителей: федеральными органами и специально создаваемыми органами при местной администрации.

Аналогичная система предусмотрена в Грузии. В связи с принятием Закона РФ о защите прав потребителей одной из существенных стала норма, запрещающая снижать гарантии прав потребителей по сравнению с установленными в Законе при принятии других нормативных актов, затрагивающих интересы последних.

Не менее важна норма Закона, которая предоставила право принимать нормативные акты данной сферы только Правительству РФ. Закон определил, что потребителем является гражданин, который приобретает или намеревается приобрести товары работы, услуги для личных нужд. Выводя из сферы действия Закона юридических лиц, законодатель подчеркнул необходимость установления повышенных гарантий защиты для потребителя-непрофессионала.

Впервые в законодательстве РФ были закреплены признанные международным сообществом права потребителей и гарантии реализации этих прав. Закон предусмотрел повышенные гарантии защиты в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу граждан, установив летний период ответственности изготовителя за выпущенную продукцию как перед потребителем, так и перед другими лицами независимо от наличия между ними договорных отношений.

Гарантией реализации прав потребителей на защиту стало закрепление в Законе альтернативной подсудности по выбору истца по делам о нарушении потребительского законодательства и освобождение потребителей от уплаты пошлины при предъявлении исков. Наряду с индивидуальной защитой прав потребителей Закон предусмотрел и возможность их коллективной защиты, предоставив государственным органам возможность пресекать нарушения потребительского законодательства и налагать штрафные санкции на нарушителей.

Основной орган, контролирующий соблюдение потребительского законодательства. Федеральное подчинение дает им возможность быть независимыми в отношениях с местной властью. В более сложной ситуации находятся органы по защите прав потребителей. Они действуют практически в каждом населенном пункте РФ.

Еще одна новелла закона - возможность предъявления исков в интересах неопределенного круга потребителей. К сожалению, из-за несовершенства законодательных формулировок эта форма защиты интересов потребителей пока не получила должного распространения. Существенной гарантией защиты интересов потребителей стало закрепление в Законе широких прав за общественными объединениями потребителей, что позволяет им реально участвовать в формировании потребительской политики в государстве.

Первые потребительские организации возникли в Санкт-Петербурге и Москве в г. В г. Их основная задача - предоставление потребителям достоверной информации о товарах и услугах, о правах и способах их защиты. Эта информация доводится до потребителей через специальные потребительские издания. Например, КонфОП выпускает журнал "Спрос". В своей деятельности объединения потребителей руководствуются принципами международного потребительского движения, в частности, не принимают спонсорских средств от государства и организаций бизнеса и не публикуют рекламу в своих изданиях, обеспечивая свою независимость от государства и бизнеса.

За годы становления потребительского законодательства в странах СНГ к потребителю привыкли относиться как к непрофессионалу во всем: в выборе товаров, в приобретении услуг, в защите своих интересов - и стали требовать от законодателя установления для торговли и сферы услуг жестких рамок деятельности. Именно поэтому их законодательство о защите прав потребителей - одно из самых жестких в мире.

Для тех государств, в которых рыночные отношения только начинают складываться. Первая задача на данном этапе - насыщение рынка товарами; главная задача предпринимателей - накопление капитала. Однако В условиях, когда еще не сложилась культура рынка, то, что в других странах регулируется на уровне менталитета, при формировании рыночных отношений требует закрепления в законодательстве. Единственный барьер для проникновения на рынок некачественных и небезопасных товаров в этот период - жесткое потребительское законодательство.

Далее наступает другой этап. Сегодня в ряде стран СНГ рынок уже насыщен товарами. Возникли фирмы, для которых одной из главных стратегических задач стало привлечение постоянных потребителей и, следовательно, создание прочной репутации.

Потребители, пережившие первый шок вхождения в рынок, стали более осторожными в выборе товаров и в то же время более профессиональными в защите своих интересов. Появился целый слой людей, которые научились зарабатывать деньги, опираясь на положения Закона о защите прав потребителей. Жесткая законодательная регламентация поведения предпринимателя на этом этапе превращается в тормоз для развития нормальных рыночных отношений.

Поэтому начинается некоторое "смягчение" законодательства. Все больше норм из разряда императивных, то есть не дающих сторонам права выбора, переходят в сферу. У предпринимателя появляются возможности привлекать потребителя не только и не столько ценами, сколько дополнительными услугами по обслуживанию, доставке, гарантиям и т.

Именно такое ослабление вмешательства государства во взаимоотношения между потребителями и предпринимателями произошло в г. В дальнейшем должно произойти еще большее смягчение потребительского законодательства. Защита интересов потребителей станет выгодна предпринимателям. Будут создаваться и развиваться органы саморегулирования бизнеса, одной из основных целей которых станет создание и распространение правил кодексов поведения , устанавливающих повышенные по сравнению с законодательством обязательства бизнеса по отношению к потребителям.

Вопросы по учебной дисциплине "Потребительское право"

Глава 1. Потребительское право в Российской Федерации. Потребительское право — комплексная отрасль права, состоящая из норм различных отраслей права гражданского, административного, уголовного , регулирующих отношения по удовлетворению материальных, культурных и иных потребностей граждан.

Вопросы по учебной дисциплине "Потребительское право" Контент страницы 1. Становление потребительского права в ходе исторического развития.

В России же на тот период времени защита прав потребителей была недостаточно развита, регулирующие нормы содержались в основном в гражданском законодательстве, в частности, ст. Однако, классическое гражданское законодательство в полном объеме не было способно регулировать отношения по защите моральных, материальных и иных ценностей граждан. Что послужило причиной для внесения изменений в нормативные документы и приведения их в соответствие с международными стандартам в этой области. Закон так же содержит определенные принципы нормирования качества продукции, гарантийных и других сроков, в сфере информирования о качестве о продукции, ответственности за нарушение прав потребителей и пр.

Глава 1. Потребительское право в Российской Федерации.

Различные нормы, защищающие интересы граждан от недобросовестных продавцов, существовали еще в римском праве. В дореволюционной России за обман потребителей могла наступить и уголовная ответственность. В начале х гг. Основной целью этих организаций было формирование потребительской культуры, оказание воздействия как на изготовителей, так и на продавцов товаров. Для этого правление лиги составляло "белые списки" предпринимателей, которые соблюдают определенные принципы во взаимоотношениях с потребителями. Это было стимулом для других торговцев. Однако только общественного давления было явно недостаточно. Официальным признанием необходимости создания системы государственного регулирования взаимоотношений с участием потребителей считается выступление президента США Дж. Кеннеди в Конгрессе США 15 марта г. Президент впервые сформулировал четыре основных права потребителей:право на безопасность, право на информацию, право быть услышанным и право на здоровую окружающую среду.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПРАВО. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры

Потребительское право не является ни отраслью, ни подотраслью права, а представляет собой специальный учебный курс. Потребительское право нередко связывают исключительно с правами потребителей и их защитой. Поэтому в рамках курса будет рассмотрен весь комплекс вопросов, возникающих в связи с приобретением товаров, работ и услуг потребителями гражданами и юридическими лицами , а также механизм защиты прав обеих сторон. Содержание курса включает в себя следующие вопросы: особенности заключения и исполнения договора розничной купли-продажи и его разновидностей купля-продажа по образцам, через автоматы, в кредит, комиссионная торговля и получившая распространение в современный период разновидность дистанционной торговли - электронная торговля ; правоотношения, возникающие в сфере медицинских, туристических, банковских и иных услуг, а также вытекающие из договора бытового подряда. Основное внимание будет уделено проблемам, связанным с защитой прав потребителей в названных отношениях.

Потребительское право: понятие, содержание, история возникновения и развития Ads Description Потребительское право: понятие, содержание, история возникновения и развития А. В г.

Всемирная организация союзов потребителей англ. Consumer International, CI дополнила список прав потребителей дополнительными двумя пунктами: Право на удовлетворение базовых потребностей. Право на здоровую окружающую среду. Постепенно соответствующие законы о защите прав потребителей были приняты в большом количестве стран.

Потребительское право

.

.

О соблюдении законодательства в сфере защиты прав потребителей на потребительском рынке

.

Перед вами первый в России, наиболее полный и разнообразный практикум по дисциплине «Потребительское право», при помощи которого можно.

.

Защита прав потребителей

.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПРАВО

.

.

.

.

.

Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

  1. Данила

    Спасибо. Прочитал с интересом. Блог в избранное занес=)

  2. Оксана

    Я думаю, что Вы допускаете ошибку. Пишите мне в PM, пообщаемся.

© 2018 regamsk01.ru
Для любых предложений по сайту: [email protected]